+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Карачаровский механический завод банкротство

«ВЭБ.РФ» займется консолидацией лифтостроительных предприятий, следует из письма первого зампредседателя правления госкорпорации Михаила Кузовлева вице-премьеру Дмитрию Козаку. Так, «ВЭБ.РФ» уже прорабатывает вопрос приобретения у Промсвязьбанка прав требований ко второму по величине в России производителю лифтов – ПАО «Карачаровский механический завод» (КМЗ), а также к ООО «ПКФ «Сиблифт». «Ведомости» ознакомились с письмом, его подлинность подтвердили несколько федеральных чиновников.

«ВЭБ.РФ» уже контролирует крупнейшего в стране производителя лифтов – Щербинский лифтостроительный завод. Он достался банку «Российский капитал» при банкротстве «СУ-155», тогда банком руководил как раз Кузовлев. Позднее «Российский капитал» был переименован в Банк «Дом.РФ» и вошел в состав «Дом.РФ» (бывшее Агентство ипотечного жилищного кредитования). «ВЭБ.РФ» координирует деятельность «Дом.РФ». Кроме того, «Дом.РФ» возглавляет протеже председателя госкорпорации Игоря Шувалова Александр Плутник. В бытность Шувалова первым вице-премьером Плутник работал в его аппарате. Офисы обеих компаний располагаются в здании «Военторга» на Воздвиженке, куда они переехали в прошлом году после назначения Шувалова председателем «ВЭБ.РФ».

Правительство не против консолидации отрасли. Подготовить дорожную карту на эту тему премьер-министр Дмитрий Медведев поручил еще 5 февраля. «Ведомости» ознакомились с копией протокола совещания. Минпромторг совместно с «ВЭБ.РФ» и «Дом.РФ» прорабатывает этот вопрос, говорит представитель министерства. Работа ведется, сказал его коллега из «ВЭБ.РФ».

На Щербинский лифтостроительный завод и КМЗ приходится 40% рынка в России, предприятия произвели в 2018 г. более 9000 лифтов каждое. У «Сиблифта» 2% рынка, он произвел более 1000 лифтов в 2018 г.

Контрольный пакет КМЗ принадлежит Промсвязьбанку. В письме Кузовлева указано, что у КМЗ есть просрочка в 300 млн руб., а общая задолженность достигает 5,2 млрд руб. Долги «Сиблифта» достигают 2 млрд руб. На случай введения банкротства в отношении КМЗ «ВЭБ.РФ» и «Дом.РФ» проработали вопрос привлечения Щербинского лифтостроительного завода для исполнения действующих заказов завода, пишет Кузовлев. Представитель Промсвязьбанка не стал комментировать переговоры с «ВЭБ.РФ», уточнив, что банк «ведет конструктивный диалог с заемщиками и прорабатывает различные вопросы погашения задолженности». По данным «СПАРК-Интерфакса», единственным владельцем «Сиблифта» является Юрий Ященко; представитель компании о предложении «ВЭБ.РФ» не слышал.

«ВЭБ.РФ» занялся новой отраслью, так как обладает двумя необходимыми компетенциями, объясняет человек, участвующий в разработке плана консолидации отрасли. Госкорпорация умеет работать с проблемными активами – их у ВЭБа под 2 трлн руб. Ими управляет «ВЭБ капитал». После убытка в 11 млрд руб. в 2017 г. он получил прибыль в 500 млн руб. в 2018 г. Кроме того, ВЭБ назвал городскую экономику одним из своих приоритетов. Соответственно, лифтовой бизнес соответствует его новой концепции как корпорации развития, продолжает собеседник «Ведомостей». По его словам, ВЭБ может консолидировать лифтовые проблемные активы, а затем продать их профессиональному игроку либо создать на их основе совместное предприятие.

Если «ВЭБ.РФ» реализует задуманное, то может получить шанс стать монопольным поставщиком лифтов для домов, проходящих капитальный ремонт. Медведев 5 февраля поручил Минстрою дать предложения по переходу на прямые закупки у заводов – изготовителей лифтов. А руководитель Фонда ЖКХ (отвечает за капремонт) Константин Цицин в письме в Минстрой предлагает покупать лифты только у российских компаний, которые производили не менее 5000 лифтов в течение трех лет. «Ведомости» ознакомились с письмом, его подлинность подтвердили два федеральных чиновника. Под эти требования подходят только три завода – Щербинский, КМЗ и Otis в Санкт-Петербурге. Но Otis практически не поставляет свою продукцию для капремонтов, говорят сотрудники двух лифтостроительных заводов. На запрос «Ведомостей» в Otis не ответили.

Капремонт – это треть рынка, следует из данных Национального лифтового союза.

Ориентир на крупных производителей лифтов обеспечит более качественное управление программой капремонта со стороны региональных операторов, ускорит замену лифтов, говорит директор департамента внешних коммуникаций Фонда ЖКХ Сергей Колесников. По его словам, участниками квалификационного отбора по закупкам должны быть изготовители лифтового оборудования, которые и будут нести ответственность за выполнение работ по монтажу.

Опрошенные «Ведомостями» производители лифтов опасаются, что консолидация рынка и последующие изменения правил выживут их с рынка. «Если требование по закупке лифтов только у заводов, производящих не менее 5000 лифтов, пройдет, мы не сможем больше участвовать в капремонте – мы производим гораздо меньше», – говорит гендиректор челябинского завода «Витчел» Игорь Иванов. ВЭБ может создать монополиста, который замкнет на себя замену всех лифтов при капитальном ремонте домов, указывают и несколько его региональных коллег.

Впрочем, пресс-служба Минпромторга сообщила «Ведомостям», что считает преждевременным «предложение Фонда содействия реформированию ЖКХ по установлению требований, предусматривающих участие в прямых закупках только заводов, выпускающих не менее 5000 лифтов в год». Представитель ФАС сообщил, что проект дорожной карты находится на рассмотрении в службе. Позиция будет сформирована после детального ознакомления с документом.

Это интересно:  Действия финансового управляющего при банкротстве физ лиц

Содержание:

Новые сокращения, банкротство «КЗСК» и «КМЗ», российские олигархи будут строить заводы в Индии

В этом выпуске:

— стратегическое предприятие «КЗСК» стало очередной жертвой «свободного рынка»;

— «Карачаровский механический завод» обанкротили ради строительства нового жилья;

— компания «3М» уволит 2000 рабочих по всему миру;

— российский олигарх Владимир Лисин вложит $150 млн в строительство завода в Индии.

Комментировать

Все комментарии (1)

комментирует материал 08.08.2019 #

«Карачаровский механический завод» уже лет 20 закрывают по программе вывода предприятий из города. Вот кого действительно обонкротили так это «коллегу» КМЗ подмосковный завод Серпуховской лифтостроительный.

События и мнения

Деловой мир

Частные интересы

Авторы Гайдпарка

Погода на Макспарке

Почему они такие жлобы

Датская королевская семья считает реальной продажу Гренландии

Трамп или Путин: немцы рассказали, кому доверяют больше

В Британии Дональда Трампа посчитали слабым управленцем

«А мы работаем»: Беглов призвал сменить митинги на реальную помощь городу

Эпидемия фейков: выполняя западные инструкции, либеральные СМИ вновь попались на лжи

Отмазаться не получится: кидавшийся в полицейских бутылками Костенок отправится в тюрьму

Стало известно, кто финансировал массовые беспорядки в Москве

«Не ожидала увидеть бедность». Африканка о России

Украинская актриса извинилась перед Донбассом и предложила забыть о Крыме

Уехал цирк, а аттракцион «выборы» остался !

Мы в соцсетях

Сейчас на сайте 3501 посетитель

О Newsland
Пользователям
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ

В соответствии с пользовательским соглашением редакция не несет ответственности за содержание материалов (новости, статьи, фото, видео, комментарии), которые размещают пользователи.
Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с редакцией и администрацией Newsland по вопросам контента и модерации.

Заказав эту услугу, Вас смогут все увидеть в блоке «Макспаркеры рекомендуют» — тем самым Вы быстро найдете новых друзей, единомышленников, читателей, партнеров.

Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.

Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.

Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти

Производителю не удалось оспорить право на крупный контракт в Уфе

Крупнейшему российскому производителю лифтов — ПАО «Карачаровский механический завод» (КМЗ) отказано в участии в башкирской программе замены и ремонта лифтов в многоквартирных домах. Фонд «Региональный оператор капитального ремонта» Башкирии по аналогии с регоператором Челябинской области не допустил заявку завода к участию в конкурсном отборе. Восстановить это право в башкирском управлении ФАС заводу вчера также не удалось. Права на контракт стоимостью 204 млн рублей остались за местным лифтовым оператором — компанией «Уфа лифт плюс». Ее связывают с предпринимателем Артуром Хазигалеевым, но он заявил „Ъ“, что вышел из этого бизнеса.

Республиканское управление ФАС РФ вчера признало необоснованной жалобу Карачаровского механического завода (КМЗ) на действия Регионального оператора капитального ремонта Башкирии.18 декабря прошлого года регоператор отказал предприятию в допуске к аукциону, где распределялся контракт на замену и капитальный ремонт лифтов в 33 многоквартирных домах Уфы. Стоимость контракта составляла 204 млн руб. 9 января он был заключен по начальной цене с единственным допущенным участником — компанией «Уфа лифт плюс». Согласно контракту, работы должны быть исполнены до 1 октября с предоставлением пятилетней гарантии работоспособности оборудования.

Заявка КМЗ была отклонена после того, как челябинский оператор капремонта в одностороннем порядке расторг с заводом аналогичный контракт из-за срыва сроков исполнения. После этого предприятие было исключено из челябинского реестра подрядных организаций, имеющих право участвовать в распределении таких контрактов, а затем и из башкирского реестра. В республике такое решение принимала комиссия при министерстве жилищно-коммунального хозяйства.

В своей жалобе, направленной в УФАС, Карачаровский мехзавод отметил, что его заявка полностью отвечала требованиям аукционной документации и положению о проведении торгов. Одностороннее расторжение договора челябинским регоператором оспаривается в арбитражном суде Челябинской области, и у башкирского заказчика не было правовых оснований отклонять заявку, отметили в КМЗ.

Мотивировочная часть отказа УФАС в удовлетворении жалобы КМЗ вчера готова не была.

Получить комментарии руководства Карачаровского мехзавода вчера не удалось. Директор уфимского филиала предприятия сообщил, что не владеет информацией по этой теме.

ПАО «Карачаровский механический завод» — крупнейшее в России предприятие полного цикла по производству, монтажу и техническому обслуживанию лифтов и лифтового оборудования. Имеет 14 филиалов в городах России. В 2017 году предприятие, по информации kartoteka.ru, заключило в Башкирии единственный контракт на ремонт лифтового оборудования — с Малоязовской центральной районной больницей. Его стоимость составила 130,5 тыс. руб.

Это интересно:  Кпк первый северный банкротство

«Уфа лифт плюс» принадлежит физлицам Ильдару Сайфуллину и Сергею Каширину. С ноября 2015 по октябрь 2017 года единственным владельцем компании был предприниматель, депутат уфимского горсовета Артур Хазигалеев. Вчера он заявил „Ъ“, что «вышел из этого бизнеса». Узнать, услугами каких поставщиков лифтового оборудования пользуется «Уфа лифт плюс», не удалось.

Первый заместитель генерального директора фонда «Региональный оператор капремонта» Башкирии Павел Сафонов считает, что другого решения УФАС принять не могло, так как заявка была отклонена на законных основаниях. «Завод был исключен из реестра решением комиссии при министерстве ЖКХ республики. Мы не могли его проигнорировать»,— сказал он. Заместитель министра ЖКХ республики и руководитель комиссии, исключившей КМЗ из местного реестра подрядчиков, Альфред Зиннатуллин заявил, что решение принималось на основании постановления правительства России №615. «Закон предусматривает, что если один из регоператоров в одностороннем порядке расторгает договор с подрядчиком, это влечет исключение такого недобросовестного подрядчика из других региональных реестров»,— отметил он.

По мнению партнера юридической компании «Нафко-консультанты» Павла Иккерта, «даже если завод выиграет разбирательство, и по решению суда его заявка участника будет восстановлена, это еще не означает, что его признают победителем, тем более что контракт уже заключен». В то же время, как отмечает адвокат Аскар Мингазетдинов, предприятие может потребовать в суде наложить обеспечительные меры, запретив региональным операторам капремонта исключать его из местных реестров. «Есть шансы доказать правоту, если завод найдет убедительные доводы и докажет незаконность одностороннего отказа от договора, ссылаясь на обстоятельства, которые могли повлиять на сроки исполнения. В этом случае даже если уфимский контракт будет исполнен, завод может потребовать возмещения упущенной выгоды»,— отметил эксперт.

КМЗ вытягивают федеральные игроки

Предприятие намерено в 2019 году поставлять продукцию в РЖД и столичный метрополитен

В течение 2018 года правительство Удмуртии активно участвовало в привлечении новых заказчиков для ООО «ПО «Камбарский машиностроительный завод»», что должно дать позитивные результаты в 2019 году. Так, уже заключены три контракта с ОАО «РЖД» на производство автоматических заграждений на переездах, в конце 2018 — в начале 2019 года должны состояться торги на поставку продукции для московского и питерского метрополитенов, где у Камбарского машзавода есть хорошие шансы на победу. Как рассказал первый вице-премьер региона Александр Свинин, на первые два квартала следующего года КМЗ уже законтрактован на 110 млн руб. «Если заказ будет большой, если это метрополитен, то в эту сумму можно еще один «ноль» смело добавлять»,— отметил господин Свинин. Он сообщил, что метрополитен планирует заказать «легкий транспорт», который обслуживает не пассажиров, а рабочие бригады. Также министр промышленности и торговли Удмуртии Виктор Лашкарев рассказал, что была создана кооперация с местным предприятием деревообработки, которое заказало локомотив тяговый. КМЗ сотрудничает с АО «Сарапульский электрогенераторный завод» в производстве автоматических заграждений. В конце ноября на предприятие приезжала делегация Лукойл-Пермь для налаживания деловых связей.

По итогам девяти месяцев этого года объем производства КМЗ составил 101 млн руб., сегодня там работают 150 человек, хотя еще летом 2018 года их было около 40. Среднемесячная заработная плата составляет 29,6 тыс. руб. По прогнозным данным предприятия, по итогам 2018 года оно выйдет на объем производства порядка 200 млн руб., хотя еще несколько месяцев назад планировалось изготовить продукции вдвое меньше. «Нас устраивает управление предприятия новым руководством — зарплата выплачивается вовремя, оборудование вернули на завод, цеха подремонтировали. Завод зажил»,— отметил Виктор Лашкарев.

Отметим, что 2018 год был сложным для Камбарского машзавода. Так, в мае управление Федеральной налоговой службы по Удмуртии (УФНС) подало иск в Арбитражный суд республики о признании ООО «КМЗ» банкротом, сумма исковых требований составляла 30,6 млн руб. В минпромторге подтверждали наличие кассового разрыва на предприятии. Тогда власти республики решили помочь заводу в поиске заказчиков. Дело о банкротстве было закрыто в июле в связи с погашением задолженности. В августе 2018 года персонал, который был высвобожден с ООО «КМЗ», был переведен на ООО ПО «КМЗ», где учредителем и директором с сентябре стал Андрей Кузьминых. Часть персонала осталась на ООО «КМЗ» для обслуживания поимущественного комплекса. Предприятие возобновило работу после приостановки деятельности в сентябре. На сегодня все заказы набирает ООО «ПО «КМЗ»». В ноябре УФНС направило второй иск в Арбитражный суд Удмуртии о признании банкротом ООО «Камбарский машиностроительный завод» в связи с наличием задолженности 33,4 млн руб. 28 ноября заявление оставили без движения.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector