+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Публикация сведений о банкротстве

Раскрытие информации в форме публикации должником сообщения о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве

Основным законом, регулирующим процедуру банкротства должника, является Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018 О несостоятельности (банкротстве)», (далее ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Должник вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае предвидения банкротства (ст. 8 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Однако по мимо права у должника имеется и обязанность по подаче заявления в арбитражный суд в случае наличия обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

К таким обстоятельствам законодатель относит:

  • удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;
  • органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
  • органом, уполномоченным собственником имущества должника — унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
  • обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;
  • должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества;
  • имеется не погашенная в течение более чем трех месяцев по причине недостаточности денежных средств задолженность по выплате выходных пособий, оплате труда и другим причитающимся работнику, бывшему работнику выплатам в размере и в порядке, которые устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством.

Следует отметить, что обязанность по подаче соответствующего заявления возложена на руководителя должника.

Само же право на обращение должника в арбитражный суд возникает у должника при исполнении обязанности, установленной в п. 2.1 ст. 7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не менее чем за 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Требование о публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц продублировано в п. 4 ст. 37 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Уведомление должника о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом является не единственной публикацией, так п. 1 ст. 30 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», обязывает руководителя должника опубликовать сведения о возникновении признаков банкротства, признаков недостаточности имущества (пп.»л1″ п.7 ст.7.1 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц» от 08.08.2001г.), а также иных обстоятельств, предусмотренных статьей 8 и 9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Срок для исполнения данной обязанности установлен в размере 10 рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно о возникновении соответствующих признаков.

В случаи введения процедуры наблюдения в отношении должника, данный факт также подлежит публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Однако срок для данной публикации установлен в размере 3 рабочих дней и регулируется данная обязанность пп.»н» п.7 ст.7.1 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц» от 08.08.2001г.

П.п. 5 п. 2 ст. 61.11. устанавливает субсидиарную ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов, в случае если на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.

Предусмотрена административная ответственность п. 6-8 ст. 14.25. КоАП РФ за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Принятие данного законопроекта добавит для должника ещё одно обязательное сведение для включения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Содержание:

Публикация сведений о банкротстве физического лица

Жизнь непредсказуема. С каждым человеком могут произойти обстоятельства, которые в дальнейшем становятся причиной ухудшения материального положения, вследствие — неплатёжеспособности гражданина. Естественно, у такого гражданина пропадает возможность расплачиваться с кредиторами. Но благодаря Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)», не так давно, у российских граждан появилась возможность избавиться от непосильных долгов. Лица, которые прошли процедуру банкротства на личном примере показывают, как можно начать жизнь «с чистого листа». Данный закон становится единственных выходом из долговой ямы.

Сама по себе процедура банкротства является достаточно сложной для понимания обычного человека.На этапах её реализации у должников зачастую возникает немало вопросов. И это нормально. Одним из распространённых, считает вопрос: публикации сведений о банкротстве.

В каких случаях необходима публикация сведений? Где публикуются? Порядок публикаций? И наконец, для чего это нужно?

Раскрытию содержания данных вопросов и будет посвящена данная статья.

Для начала отметим то, что Федеральный закон № 127 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ-№127) устанавливает список сведений, подлежащих обязательному опубликованию. Данный перечень законодатель закрепил в статье 213.7 ФЗ-№127.

На современном этапе развития общества прогрессируют информационные технологии, которые в повседневной жизни становятся нашей неотъемлемой частью. В результате этого информационная открытость и публичность стали основополагающими принципами. В первую очередь право гражданина получить практически любую информацию о добросовестности других граждан стали основой в нашем обществе. Отсюда и следует одно из направлений, которое включает в себя предоставление сведений обо всех физических лицах, прошедших или находящихся на одной из стадий банкротства. Нельзя недооценивать важность предоставления такой информации. Кто захочет контактировать с компанией, которая завтра может исчезнуть, или с человеком, у которого в считанные дни будет описано имущество и распродано на аукционе?

Для предотвращения таких ситуаций существует информационный реестр — Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ). Другими словами, после признания должника банкротом, вся информация должна быть опубликована на сайте в сети Интернет. Стоит отметить, что в результате публикации, информация подписывается цифровой подписью. Это является доказательством достоверности предоставленной информации. Все опубликованные сведения являются открытыми и доступными. Обязанности по осуществлению публикаций сведений возлагается на финансового управляющего. Сайт — http://www.fedresurs.ru/

На данном электронном ресурсе находится, различая информация о должнике, об арбитражном управляющем, о том, на какой стадии находится процедура, информацию об осуществлении торгов и это ещё совсем не полный перечень сведений, содержащийся в Едином реестре банкротов. Существование данного реестра во многом облегчает поиск информации, облегчает доступ к документам по процедуре банкротства, и гарантирует своевременность обновления информации. Это играет значимую роль при анализе практики арбитражных судов. Помимо этого, предоставленные сведения нужны в первую очередь кредиторам. Ведь от этого зависит своевременность подачи заявления о включении требований в реестр и возможность вернуть средства, хотя бы частично, свои деньги. Открытость и публичность дают возможность контролировать осуществления деятельности арбитражных управляющих и арбитражных судов. Различные компании, покупатели, продавцы, потребители пользуются возможностью просчитать риски. Здесь под рисками следует понимать принятие решение по взаимодействию – стоит ли давать в долг, давать кредит и т.д.

На этой же стадии происходит публикация сведений в официальном печатном источнике. Данным источником является газета «Коммерсант» согласно распоряжению Правительства Российской Федерации. В газету заносятся такие данные:

  1. о признании заявления физического лица признать банкротом и назначить реструктуризацию долгов обоснованным,
  2. о признании банкротом и введение процедуры реализации имущества должника.

Подводя итоги хотелось бы заметить, что затрагиваются интересы в результате процедуры банкротства не только должника, но и другие стороны, ими могут быть кредиторы, различные организации, налоговые службы и многое другое. И именно для соблюдения справедливости, честности в ходе проведения процедуры, а также соблюдения всех норм законодательства, на первом месте должен стоять принцип открытости и публичности. До появления реестра информация публиковалась в прессе, что приносило большие неудобства для всех заинтересованных лиц.

Компания РОСБАНКРОТ поможет списать любые долги через обращение в суд. Избавим от назойливых коллекторов. Наши опытные юристы бесплатно проведут качественный финансовый анализ именно Вашей ситуации, подскажут как выйти из долговой ямы.

Видео по теме:

Где публикуются сообщения о банкротстве юридических лиц: как посмотреть список банкротов

Сообщения о банкротстве публикуются в интернет-системе «Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» (ЕФРСБ). Ресурс – общедоступная информационная площадка, являющаяся официальным источником актуальных данных. Сведения о юрлицах публикуются на ресурсе с апреля 2011 года, о гражданах-должниках – с октября 2015 года.

Публикация информации о банкротстве в Едином федеральном реестре

Банкротство организации — процедура длительная и состоящая из нескольких стадий:

  • наблюдение;
  • финансовое оздоровление;
  • внешнее управление;
  • конкурсное управление.

Для банкротства индивидуальных предпринимателей или обычных граждан применяется другая схема, состоящая всего из двух этапов: реструктуризации имеющегося долга и реализации имущества для его покрытия.

Для выполнения решения суда о применении той или иной процедуры, установленной для банкротства, назначается арбитражный управляющий. Это профессионал, член СРО, работающий за вознаграждение. Правом предложить кандидатуру управляющего обладает тот, кто инициировал проведение банкротства.

Как узнать о банкротстве юридического лица? Арбитражный управляющий обязан, в том числе, опубликовать информацию о должнике банкроте для всеобщего сведения. Закон обязывает разместить ее в специально назначенном печатном издании и на официальном сайте Единого федерального реестра банкротов. Оплата за публикацию данных вычитается из средств банкротов. Информация о банкротстве юридических лиц публикуется в Едином федеральном реестре, где вносится информация о каждой применяемой процедуре со ссылкой на соответствующее судебное решение.

Кто может публиковать и получать информацию единого реестра банкротов

Оператором единого реестра сведений о банкротах, имеющем право вносить в него информацию, может быть только:

  • арбитражный управляющий или СРО;
  • организаторы и операторы аукционов, с которых реализуется имущество должников;
  • нотариусы.

Их право пополнять федеральный реестр банкротов прямо прописано в законе. Все указанные лица должны пройти процедуру регистрации для доступа в личный кабинет и получить электронно-цифровую подпись. В дальнейшем, для публикации каких-ли о предусмотренных законом данных оператор должен каждый раз вводить полученный при регистрации логин и пароль.

Внесение записей в единый федеральный реестр банкротов — прямая обязанность операторов. За уклонение от ее выполнения предусмотрено наказание. В сферу ответственности управляющего или оператора электронной площадки входит также контроль полноты и достоверности вносимых в федеральную базу данных.

Просмотреть сведения, опубликованные на официальном сайте единого федерального реестра банкротств может любой. Это открытая информация свободного доступа. Внесенная один раз, она остается там навсегда. Заинтересованные лица могут проверить не только текущее положение дел той или иной компании или физического лица, но и их финансовое «прошлое».

Гражданам, представителям бизнеса или сотрудникам некоммерческих учреждений не требуется регистрация для поиска информации на сайте предприятий банкротов. Все сведения этого единого федерального ресурса предоставляются мгновенно и совершенно бесплатно.

Это интересно:  Адвокат банкротство юридических лиц

Процедура публикации информации в отношении юридического лица и ИП

Публиковать сообщения в рамках своей компетенции могут следующие лица, имеющие автоматизированное рабочее место на упомянутом выше ресурсе:

  • нотариус;
  • представитель юридического лица (например, директор либо представитель по доверенности);
  • ИП;
  • оценщик.

Для размещения публикации о банкротстве юридического лица или иных субъектов указанные лица должны обладать электронной подписью и определенным программным обеспечением, которое указано в соответствующих руководствах пользователя, размещенных по адресу.

Для опубликования рассматриваемого намерения необходимо указать следующую информацию:

  • тип сообщения (намерение обратиться в суд с заявлением о банкротстве);
  • организационно-правовую форму организации-должника, наименование кредитора-организации или Ф. И. О. кредитора — физического лица;
  • ИНН кредитора, его ОГРН;
  • сведения о должнике (Ф. И. О. или наименование для физических и юридических лиц соответственно, ИНН);
  • информацию о банкротстве (наличии признаков несостоятельности);
  • указание на намерение обращения в судебные органы для признания должника банкротом.

Информацию о наличии или отсутствии подобных сообщений любое лицо может получить по адресу. Для формирования запроса необходимо выбрать интересующий тип сообщения и заполнить сведения о должнике или периоде опубликования данных.

Таким образом, публикация о намерении подачи заявления о банкротстве является обязательным условием для последующего обращения в суд. Размещение сообщения производится на сайте единого федерального реестра должником, его кредиторами либо иными уполномоченными на то лицами не позднее чем за 15 дней до момента подачи заявления в арбитражный суд.

Перечень сведений подлежащих публикации

Перечень сведений, подлежащих опубликованию и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в соответствии с нормами данной статьи является открытым и предполагает возможность включения в него сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с иными нормами Закона о банкротстве.

К числу таких сведений можно отнести, например, сведения о проведении собрания кредиторов, количество которых превышает 500, сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.

В соответствии с абзацем 10 п.7 ст.12 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся, подлежит включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение пяти рабочих дней с даты его проведения, а в случае проведения собрания кредиторов иными лицами — в течение трех рабочих дней с даты получения арбитражным управляющим протокола собрания кредиторов. Место публикации: ЕФРСБ.

В соответствии с п 7.8. Приказа МЭР РФ №54 организатор торгов в течение трех рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи направляет для размещения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о заключении договора купли-продажи имущества (предприятия) должника (дата заключения договора с победителем открытых торгов или сведения об отказе или уклонении победителя открытых торгов от заключения договора, дата заключения договора с иным участником торгов и цена, по которой имущество (предприятие) приобретено покупателем). Место публикации: ЕФРСБ.

Согласно п.5.1 Закона отчет об оценке имущества должника подлежит включению внешним управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме. Место публикации: ЕФРСБ.

Арбитражный управляющий обязан включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания.(п.2 ст.99, п.2 ст.129 Закона) Место публикации: ЕФРСБ.

Перечень сведений, подлежащих опубликованию и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в соответствии с нормами данной статьи является открытым и предполагает возможность включения в него сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с иными нормами Закона о банкротстве.

Также п.7 ст.28 Закона установлено, что сведения, подлежащие обязательному опубликованию при проведении процедур банкротства в соответствии с п. 6 ст.28 Закона, помимо обязательного опубликования в официальном издании и включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, могут быть опубликованы в иных средствах информации.

Принятие соответствующего решения отнесено к Закона компетенции общего собрания кредиторов должника или комитета кредиторов.

Кроме того, в соответствии с абз. 2 п. 7 данной статьи устанавливается дополнительное право собрания кредиторов принять решение о включении в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовании иных сведений о должнике.

В соответствии с п. 8 если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать:

  • наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
  • наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
  • фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
  • установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

Кроме того, пунктом 6.1 статьи 28 Закона о банкротстве установлено, что не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры.

Такое сообщение должно содержать следующие сведения:

  • наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета);
  • наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, указание на наименование процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве;
  • фамилия, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего на дату завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес;
  • наличие заявлений о признании сделок должника недействительными, поданных в соответствии с главой III.1 настоящего Федерального закона, с указанием даты рассмотрения указанных заявлений, результатов их рассмотрения и результатов обжалования судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных заявлений;
  • наличие жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего с указанием даты подачи жалобы, лица, которому направлялась жалоба, краткого содержания жалобы и принятого на основании рассмотрения жалобы решения;
  • стоимость выявленного в результате инвентаризации имущества должника и дата окончания инвентаризации в случае, если в ходе процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, проводилась инвентаризация.

В соответствии с п.2 ст.99, п.2 ст.129 Закона сведения о результатах инвентаризации имущества должника включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в течение трех рабочих дней с даты ее окончания:

  • сумма расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, в том числе с указанием размера выплаченного арбитражному управляющему вознаграждения и обоснованием размера выплаченных сумм, с указанием суммы расходов на оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, оснований для превышения размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии со статьей 20.7 настоящего Федерального закона;
  • балансовая стоимость (при наличии) имущества должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также дата, на которую эта стоимость определена;
  • выводы о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;
  • источник покрытия расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве;
  • дата и основание прекращения производства по делу о банкротстве в случае, если арбитражным судом принято соответствующее решение.

Согласно п.6.2 Закона о банкротстве по результатам наблюдения соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

  • даты вынесения судебных актов о введении наблюдения и об окончании наблюдения, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании наблюдения (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе наблюдения требований по каждой очереди требований;
  • выводы по результатам анализа финансового состояния должника (в том числе выводы о достаточности средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника), сведения о дате проведения первого собрания кредиторов и принятых им решениях, сведения о резолютивной части судебного акта по результатам наблюдения.

В соответствии с п.6.3 Закона по результатам финансового оздоровления соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

  • даты вынесения судебных актов о введении финансового оздоровления и об окончании финансового оздоровления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании финансового оздоровления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе финансового оздоровления требований по каждой очереди требований;
  • сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам финансового оздоровления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам финансового оздоровления.

В силу п. 6.4. Закона о банкротстве по результатам внешнего управления соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения:

  • даты вынесения судебных актов о введении внешнего управления и об окончании внешнего управления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании внешнего управления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе внешнего управления требований по каждой очереди требований;
  • сведения о дате проведения собрания кредиторов, утвердившего план внешнего управления, о сделках, подлежащих согласованию с собранием кредиторов (комитетом кредиторов) в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона;
  • сведения о предложении арбитражного управляющего по результатам внешнего управления, содержащемся в отчете внешнего управляющего, сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам внешнего управления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам внешнего управления.
Это интересно:  Преднамеренное банкротство ст 196 ук РФ это

По результатам конкурсного производства соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения (п.6.5 Закона):

  • даты вынесения судебных актов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о завершении конкурсного производства, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры;
  • размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату закрытия реестра требований кредиторов (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма удовлетворенных в ходе конкурсного производства требований по каждой очереди требований;
  • сведения о стоимости активов, не включенных в конкурсную массу, привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, сведения о результатах оценки имущества должника, если такая оценка проводилась, с указанием имущества, даты проведения оценки и стоимости имущества в соответствии с отчетом об оценке;
  • сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам конкурсного производства и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам конкурсного производства.

В соответствии с п. 3 ст.28 Закона наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, включению в указанный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом. (Приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178 «Об утверждении Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве», приложение №2).

Соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом. (п.3.1 Приказа №178).

Полный перечень сведений обязательных публикации в ЕФРСБ, определен:

  • Статьей 28 Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  • Иными статьями указанного Федерального закона (в частности, часть 4 статьи 13, статьями 110, 130, 139, 183.5, 189.28 и другими).
  • Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495, а также приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 года № 178.

Кому необходима информация ЕФРСБ

  1. Официальный сайт федерального реестра банкротов юридических лиц полезен, прежде всего, коммерческим компаниям для проверки новых контрагентов, с которым прежде не сотрудничали. Дело в том, что с момента вынесения судом решения о применении первой стадии банкротства публикации сведений в Едином реестре банкротов, собственник разорившейся компании не вправе сам совершать какие-либо сделки с имуществом. За него это делает назначенный судом управляющий.Если даже самая незначительная сделка была проведена без ведома или одобрения внешнего управляющего, она будет отменена. Для контрагента это может означать финансовые и репутационные потери. Избежать негативных последствий поможет проверка нового делового партнера через Единый реестр банкротства.
  2. Отслеживать сведения о проблемном контрагенте, на официальном сайте реестра банкротов РФ полезно его кредиторам. С момента публикации сообщения об объявлении компании банкротом, у кредиторов есть только 30 дней, чтобы обратиться к внешнему управляющему со своими требованиями. Данные управляющего, ведущего банкротство, также вносятся в Единый федеральный реестр.
  3. Банковские служащие при рассмотрении заявки на кредит, особенно крупный, обязательно проверят заявителя на предмет сведений о нем в едином реестре банкротств физических лиц. При возникновении сомнений в финансовой состоятельности потенциального заемщика, в кредите ему будет отказано. Кроме того, закон прямо обязывает на протяжении 5 лет после завершения личного банкротства уведомлять об этом факте банк при подаче заявки на кредит. Игнорирование этого требования может быть расценено как попытка мошенничества. Скрыть факт попадания в единый федеральный реестр банкротов не удастся.
  4. Работодатели при рассмотрении кандидатур на руководящие позиции также могут получить сведения из единого федерального реестра банкротов. Закон о банкротстве предусматривает запрет на занятие руководящих должностей в компаниях лиц, признанных банкротами или управляющих такими организациями в прошлом в течении трех лет с момента завершения процедуры.
  5. Информация федерального ресурса о том, где и когда будет реализовываться с торгов имущество банкротов, будет полезна тем, кто желает приобрести его по сниженной цене.

Как проверить банкротство физических лиц

Итак, сведения о банкротстве, как сказано выше, получить несложно. Есть несколько источников информации как проверить банкротство физических лиц:

  • Газета «Коммерсант», в которой на постоянной основе арбитражными управляющими публикуется информация о лицах, признанных банкротами.
  • Электронный реестр сведений о банкротстве – федеральный ресурс, публикующий данные по завершенным процессам.

Таким образом, при необходимости найти необходимую информацию несложно. И если вы опасаетесь по поводу деловой репутации или финансового состояния нового партнера по бизнесу или продавца автомобиля и жилья, лучше проверять такие сведения через общедоступные ресурсы.

Как найти в едином федеральном реестре банкротов необходимую информацию

Единый федеральный реестр банкротов находится по адресу https://bankrot.fedresurs.ru/. На главной странице в хронологическом порядке высвечиваются последние сообщения о применении той или иной процедуры банкротства. Сведения представлены в табличной форме:

  • дата и точное время публикации;
  • тип сообщения (например, назначение собрания кредиторов и введение следующей стадии банкротства);
  • наименование должника-организации или Ф.И.О физлица (или ИП);
  • юридический адрес должника;
  • данные управляющего, нотариуса или оператора электронной площадки, опубликовавшего данные.

Почти все сведения в Едином федеральном реестре, за исключением времени появления публикации и адреса банкрота, являются ссылками, нажав на которые можно получить более подробную информацию.

В верхней левой части главной страницы ЕФРСБ расположен инструмент поиска должников. Для получения информации необходимо внести наименование компании, имя и фамилию физлица или ИНН. Если совпадений много или напротив, ничего не было найдено, можно конкретизировать запрос, нажав » Расширенный поиск» и внеся дополнительные сведения.

На каждого должника, попавшего в Единый реестр сведений о банкротах, заводится индивидуальная карточка. В ней отражаются все сообщения, опубликованные в разное время. По ним легко отследить:

  • в каком суде находится дело;
  • на какой именно стадии находится процедура банкротства;
  • кто назначен внешним управляющим;
  • когда были вынесены судебные акты и т.д

Помимо сообщений о начале того или иного процесса в ходе банкротства, арбитражные управляющие обязаны предоставлять отчеты. Просмотреть их можно в разделе Федерального реестра банкротов — «Отчеты АУ». Информацию этого раздела можно отсортировать либо по должнику и перейти в его карточку, либо по управляющему, просмотрев все его отчеты с начала ведения единого электронного ресурса — федерального реестра.

Любой пользователь может наблюдать через Единый федеральный реестр за процедурой в отношении интересующего его предприятия, предпринимателя или гражданина. Для этого предусмотрена опция «Мониторинг». Настроить ее можно на странице сообщений или непосредственно из карточки интересующего должника. Потребуется пройти регистрацию, где необходимо указать свою электронную почту, полные Ф.И.О. После этого о каждом изменении состояния выбранного объекта или нескольких, по мере появления сообщений в федеральном реестре банкротов, зарегистрированному пользователю будут приходить уведомления. Это позволит отслеживать процесс банкротства в реальном времени.

Общедоступность информации единого реестра, федеральной базы банкротов, дает возможность минимизировать риски коммерческого оборота. Компании могут проверить контрагента, банки — заемщиков, работодатели — соискателей руководящих постов. Арбитражные управляющие имеют единую удобную площадку для публикации отчетов и других данных, требуемых федеральным законом о банкротстве.

Публикация сообщений о банкротстве в газете «Коммерсантъ»

Тип сообщений

Введите ОГРН или ИНН, и нажмите значок «молния»

Если в списке нет необходимой ОПФ, выберите — «иная» и заполните поле вручную (в соответствии с ЕГРЮЛ)

Место нахождения

Текст

Для внесения изменений в текст — снимите галочку справа

Дополнительные сведения

2. Процесс

Если в списке нет наименования документа, выберите — «иной документ» и заполните поле вручную

Следующее судебное заседание

Почтовый адрес

4. Саморегулируемая организация

Место нахождения

Оформление заказа

Заявитель в бланк-заявке

Место нахождения

Бухгалтерские документы

Получить бухгалтерские документы

Получатель

Комментарии

[Актом] [Суда от даты по делу] в отношении [Должника] [Введена процедура] .

[Типом] управляющим утвержден [Управляющий] [СРО] .

[Адрес направления корреспонденции] [Сведения о следующем заседании суда] [Дополнительные сведения — иная информация]

Корреспонденция управляющему подлежит направлению по адресу: [Адрес] .

Следующее судебное заседание по делу о банкротстве состоится: время и место .

Требования кредиторов могут быть предъявлены по адресу: [Адрес] .

Способ подачи сообщения Чтобы продолжить, выберите способ подачи сообщения

Использовать Электронную подпись ( ЭП ) для подачи заявки через сайт (купить ЭП)

Не использовать Электронную подпись ( ЭП ) и предоставить документы в представительство

Региональное представительство в которое будут поданы документы на публикацию

Порядок приема документов в Редакции не отличается от порядка приема в региональном представительстве. Выставление счета осуществляется только тем региональным представительством, в которое будут поданы документы на публикацию.

При отправке документов Почтой России рекомендуем после получения уведомления о доставке заказного письма позвонить по телефонам регионального представительства для подтверждения доставки и уточнения сроков публикации.

Прием сообщений о несостоятельности (банкротстве) для публикации в газете «Коммерсантъ» осуществляется только в действующих региональных представительствах по рабочим дням (понедельник-пятница) с 8:00-18:00. Полный комплект документов может быть представлен любым удобным способом: факс, электронная почта, Почта России и др.

Редакция журнала «Вестник государственной регистрации» не дает юридических консультаций, не несет ответственности за полноту содержания и достоверность информации Заявителей.

Все указанные вами в подаваемых документах реквизиты организаций (Наименование, ОГРН, ИНН, КПП, местонахождение) проходят проверку по общедоступной базе данных Федеральной Налоговой Службы. В случае несоответствия значений реквизитов, сотрудник представительства вправе попросить вас предъявить актуальное свидетельство/лист записи или выписку из ЕГРЮЛ, подтверждающие правильность указанных вами данных.

При составлении текстов сообщений Заявители должны руководствоваться Законодательством РФ, с учетом требований Редакции.

При составлении текста сообщения, вне зависимости от типа подаваемого сообщения, должно соблюдаться полное соответствие наименования решения уполномоченного органа, его порядковый номер (при наличии), дата в тексте сообщения и в прилагаемом к комплекту на публикацию документе (при предоставлении заверенной копии протокола общего собрания акционеров – в тексте указывается общее собрание акционеров; при наличии протокола внеочередного общего собрания акционеров – в тексте указывается внеочередное общее собрание акционеров; при наличии решения единственного участника – в тексте указывается решение единственного участника; при наличии протокола общего собрания участников – в тексте указывается общее собрание участников и т.д., в зависимости от организационно-правовой формы и структуры управления юридического лица)

Статья написана по материалам сайтов: avtosreda.ru, pred-pravo.ru, www.vestnik-gosreg.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector